Previous Entry Share Next Entry
Дневник установщика VSAT часть 2
skv200

Продолжаю вести блог «установщика антенн VSAT», за лето было много работы, как связанной с установкой антенн, так и с их демонтажем. В августе РТКОММ подкинул работы по демонтажу антенн VSAT,  которые устанавливали в на выборах президента в Кемеровской и Новосибирской областях. Хочу сказать, что снимать не ставить! Демонтаж в Кемеровской области 4 –мя бригадами занял всего 8 дней 109 точек! Правда, работали с 8 до 22 ведь летом световой день длиннее, чем зимой. Зимой это заняло 11 дней и работало 12 бригад.

109 точек в Кемеровской области



Брод

Брод для подъезда к одной из деревень Кемеровской области, другой дороги нет!


Демонтаж антенны

Практикант Леха снимает антенну пока я заполняю акт и подписываю его у владельца помещения избирательного участка.


Прицеп

В этом прицепе антенны я вывозил до склада. Спасибо за прицеп Игоряну, товарищу из Кемерова.

Склад
А это "наш склад" на даче моего друга Михаила Шмыкова, я опять жил неделю на его даче.
      

                        Демонтаж оборудования в Красноярском крае.


К концу августа мы все вернулись из поездки, РТКОММ нас сразу предупредил, что нужно демонтировать оборудование в Красноярском крае.
Мы долго ждали, когда будет дана команда в путь и вот в пятницу 14 сентября нам сообщили что все антенны в Красноярском крае должны быть сняты до 1 октября. Как всегда сроки очень сжатые, я решил "не бить" свою машину по щебенке, да и прицепа от снегохода больше нет, а в тот который у нас есть больше 5-6 комплектов не влезает, поэтому посовещавшись, мы решили купить микроавтобус в Иркутске и вдвоем  попробовать демонтировать за 10 дней 52 точки.
map
В поезд Москва-Пекин мы сели с 17 на 18 сентября ночью, вагон был прицепной. Всего пассажиров было трое включая нас..

DSC02743
Последний прицепной вагон.

DSC02736
Железнодорожные достопримечательности.

19 сентября утром вышли на вокзале в Иркутске.
Михаил Гусельников

Михаил Гусельников на вокзале в Иркутске

Сразу поехали на рынок выбирать микроавтобус, не буду писать о проблемах выбора, но к обеду мы уже поехали в ГАИ его оформлять. После оформления в ГАИ заехали на автосервис и поменяли масло в двигателе автомобиля.

DSC02768
Я с Олегом, продавцом микроавтобуса, на берегу  Ангары.


Вечером мы уехали из Иркутска  в пункт промежуточной ночевки в г. Черемхово к моим родственникам.

Мой двоюродный брат Игорь Скворцов и дядя Александ Михайлович Скворцов
Мой двоюродный брат Игорь Скворцов и дядя Александр Михайлович Скворцов
DSC02780
Мои племянник Саша и племянница Полина

В Черемхово нас уже заждались, стол был накрыт, легли спать конечно очень поздно.

Утром мы занялись покупкой лестницы, нам для нашей работы нужна была раздвижная лестница длиной 4-5 метров. Я скажу так, что проблема приобретения такой лестницы в сибирской глубинке проблема не из легких. Но приодалели и эту трудность, через 2 часа лестница была куплена и лежала у нас в фургоне.
   
Из Черемхово мы  решили ехать в г. Кодинск Красноярского края, через Братск, т.к. навигатор показывал, что эта дорога короче на 200 к.м. чем через г. Канск. Оказалось, что дорога от свертка на Усть-Илимск уже не ремонтировалась 30 лет и 250 км мы ехали до Кодинска  около 5-6 часов. Доехали только  в 3 часа ночи мы не попали в гостиницу на двери было приклеено объявление "Мест нет". Нам пришлось ночевать в машине. Остановились на окраине города, на заправке, утром проснулись от рева машин, после легкого умывания сразу поехали на платину, чтобы переправиться на другой берег.  В Кодинске нам предстояло демонтировать 8 антенн, этот город знаменит тем, что в нем сейчас достраивается первая постсоветская ГЭС и в данный момент море наполняют водой, а станцию уже начинают запускать.

Строящаяся Богучанская ГЭС и новое море !

Богучаская ГЭС и новое море! Боновое загорождение помогает выловить бревна и другой мусор.

Богучанска ГЭС в 2007 году
Фотография Богучанской ГЭС 2007 года когда ее начали активно достраивать.

фотография 2011 года
Богучанская ГЭС фотография апрель 2011 года

В общем, все складывалось не так плохо, утром 21 сентября мы подъехали к ГЭС и перебрались через платину, чтобы доехать до трех первых точек.
Служебная дорога через платину 2012 год

Служебная дорога через платину 2012 год

Нижний бьеф платины.
Нижний бьеф платины.



Оказалось, что третья точка находится в заболоченной тайге и добраться по земле летом в нее невозможно, я сильно расстроился т.к. это срывало все  наши планы. Оказалось также, что на двух точках отсутствуют модемы Gilat, а по опыту Кемеровской области я знал, что отсутствие модемов на месте сильно увеличивает сроки демонтажа, т.к. модемы надо искать. В общем мы помчались обратно на переезд по платине, т.к. если на него опоздать, придется ждать четыре часа до следующего окна по расписанию,  в поселке Хребтовый нам дали телефон человека в Ростелекоме у которого должны быть наши модемы.
расписание
Расписание проезда через платину

На КПП нам сказали что до третей точки села Яркино может ходить вездеход с автостанции г. Кодинска.
И мы заехали на автостанцию, но там никто ничего не знал про вездеходы. Но сказали, что есть только один вариант это ехать в аэропорт и спрашивать когда будет вертолет. Я позвонил в РТКОММ Михаилу  и попросил дозвониться до аэропорта по поводу расписания и стоимости. А в это время мы начали разыскивать наши модемы в местном филиале Ростелекома, заместитель руководителя сказал по телефону, что модемы лежат у него и он будет на узле связи через час.
Через час я уже осматривал то оборудование, которое сняли специалисты Ростелекома, когда я увидел, что  лежит снятая антенна, я сразу стал проверять номер приемо-передатчика оказалось комплект из села Яркино сняли сразу после выборов по зимнику (зимник это ледяная –снежная дорога по болоту). Моей радости не было предела, эта была редкая удача.
Нам оставалось в Кодинске снять оставшееся оборудование в деревне Сыромолотово, заселиться в гостиницу, а утром уехать в следующую точку Богучаны за 146 км.
Как и следовало, в гостиницу мы попали очень легко, номер был трехместный, с "удобствами". Нашим соседом оказался майор ФСИН, с которым мы очень хорошо провели вечер, он рассказал о том что в регионе много "зон" и осужденные работают на расчистке затопляемой зоны водохранилища, а также на разработках леса.
В затопляемой зоне было много деревень и осужденные выполняли работы по их сносу а также вывозу и уничтожению мусора.Загрузка оборудования в деревне Сыромолотово в автомобиль
Загрузка оборудования в деревне Сыромолотово.
Утром 22 сентября в субботу мы выехали в Богучаны, по приезду я позвонил по контактному телефону из нашего списка некоему Максиму из госучреждения, где нам надо было снять антенну. Оказалось, что Максим территориально находится в Красноярске, а контактов человека в Богучанах он не знает, они у него на работе, а ехать туда в субботу он не собирается, мои никакие доводы на него не действовали, чиновник сказал, звоните в понедельник утром, а в субботу он ничего делать не будет так как  у него «Шаббат», я опять понял насколько частный бизнес отличается от госслужбы и я уже ненавидел всех чиновников.
Я тут же перезвонил  в РТКОММ и спросил почему у меня нет контакта этого госучреждения в Богучанах, на что в РТКОММ развели руками, кстати чиновник Максим, вообще ничего не знал о том что, антенну в Богучанах надо снимать. Я понял, что нам придется 1,5 дня отдыхать,  т.к. ехать от Красноярска до Богучан очень далеко и дорога неважная, а значит уезжать от сюда не сделав работу нельзя. Второе следствие задержки: сделать все точки одним нам до 1 октября, из-за задержки не удастся, мы сразу вызвали вторую бригаду на понедельник, которая будет делать демонтаж на юге Красноярского края.
Я созвонился с местным Ростелекомом по поводу модемов, которые они также сняли после выборов, нашей задачей по договору является поиск и вывоз всего оборудования.
Поездка в местный филиал Ростелекома показала что у нас есть сложности с демонтажем в двух точка за Ангарой, т.к. попасть туда на автомобиле невозможно, потому что паром не ходит из-за низкого уровня воды в Ангаре, по причине того что наполняют водохранилище. Я взял контакты связистов в двух поселках за Ангарой, и мы поехали на берег реки попытать счастье. Когда мы приехали на берег там стояли моторные лодки желающих заработать, спросили у одного из «капитанов» может ли он нас за деньги отвезти в оба поселка, он сказал что готов просто перевезти через реку за 100 рублей с человека и вернуть нас обратно с оборудованием за 400 рублей, а также дал совет поймать машину в поселке Гремучий.
Когда мы переехали через Ангару, на сосне висело объявление Такси «Местное» и телефон, мы позвонили и к нам приехала машина, которая отвезла нас в поселок Красногорьевский, по дороге я связался с местным связистом, который сказал что подъедет нам помочь.
Мы попали в деревенский СДК, очень быстро сняли оборудование, пока снимали, подъехал местный связист на крыше его Нивы оказался, багажник, и он согласился вернуть нас на берег за умеренную цену, заехав по дороге в поселок Гремучий для снятия оборудования там.


Наш добровольный "небесплатный" помошник.

Нива
Нива с антенной на багажнике.

Ну, вот последние трудности преодолены и мы едем обратно на левый берег Ангары, вся Ангара из-за низкой воды в мелководье, наш капитан то и дело понимал лодочный мотор, чтобы тот не зацепил винтом камни. 

Михаил

Михаил в лодке с оборудованием.

Загрузка антенн
Погрузка антенн

Ангара
Антенны в фургоне. 
Дело сделано, впереди полтора  дня отдыха, гостиница Полет с сервис пактом услуг "Не фонтан",  за теже  2500 руб на двоих, я жил в гостинице 4 звезды в самом дорогом городе мира , Гонконге. А тут все удобства в коридоре и телевизор плохо показывает и холодильника нет, все прокурено. В общем если кто поедет в Богучаны имейте ввиду, что с жильем там не очень, гостиница полет была самая дешевая.
К этому времени стало ясно что снять все 52 точки одной "бригадой" не удастся, и мы вызвали вторую бригаду из Новосибирска , чтобы они демонтирвали запад Красноярского края (возле Ачинска и Боготола) и Юг в сторону Абакана, они должны были приехать в красноярский край в понедельник и начать двигаться к нам на встречу.

Гостиница Полет возле аэропорта в Богучанах
Гостиница Полет возле аэропорта в Богучанах.

Аэропорт Богучаны.
Аэропорт Богучаны.

В понедельник 24 сентября мы позвонили чиновнику и получили от него контакты в местном отделении, подъехали к объекту и быстро демонтировали комплект оборудования.
Сотрудница сказала, что без проблем бы разрешила демонтировать нам в субботу….
Через час мы выехали из Богучан, дорога с гравийным покрытием ничем не примечательная, разве вот новое строительство под патронажем Деребаски:
БАЗЭЛ
По дороге в Красноярск у нас было три точки. Одна точка была  30 км по бездорожью и возле нашей грунтовки, мы увидели интересный  городок, судя по всему газовщики:

буровая
По дороге мы позвонили в Красноярск и заказали гостиницу, «Гостиница в квартирах» мне известна еще по прошлому приезду в Красноярск, двухкомнатная квартира с мебелью , телевизором , холодильником, микроволновкой и другими удобствами 2000 руб/сут.  телефон диспечера гостиницы "Уют"+79138375259
Утром поехали в ПЭК отправлять груз:
Упаковка груза

 Упаковка груза


15 коплектов оборудования
Упаковка оборудования в ПЭК
До 12 часов дня мы отправили снятое оборудованиев Новосибирск и поехали в сторону Канска.

Трасса
Трасса М53

DSC03002
Мост на объездной дороге во круг Красноярска.

Мы решили ехать в самую дальнюю и сложную точку , в деревню Тиличеть, в тайге на границе с Иркутской областью. К 16 часам мы подъехали к съезду с трассы на грунтовку в сторону точки назначения, навигатор показывал 100 км до точки назначения, чуть отъехав я засомневался в правильности  направления, т.к. дорога была очень проблемная. Мы даже развернулись и поехали назад, но остановились возле примыкания грунтовки к трассе.
Дождавшись другой машины, мы проконсультировались с водителем по поводу возможности доезда до деревни Тиличеть. Он сказал, что нужно два раза переправиться на пароме через реку Бирюсу, а также сказал что маршрут пролегает через деревню Покатаево,  первая переправа на пароме там, и дорога после переправы гораздо хуже.


DSC03033

Паром

Вездеход

Наш буксир, уродец "Квазимодо" амфибия с колесами сбоку.
 За переправой дорога до Новобирюсинска оказалась еще хуже, 26 км мы ехали больше часа. В пути нам попался местный жиЗа переправой дорога до Новобирюсинска оказалась еще хуже, 26 км мы ехали больше часа. В пути нам попался местный житель на а/м Нива, он сказал что на нашей машине, дальше Новобирюсинска,  вообще не проехать. И что в Новобирюсинсе есть ж/д станция и в 20 часов идет поезд в сторону станции Телечеть. Мы решили дальше ехать на поезде.
Новобирюсинск оказался на редкость большим поселком, к нему кроме ж/д, никой другой нормальной дороги нет. Новобирюсинск оказался на редкость большим поселком, к нему кроме ж/д никой другой нормальной дороги нет. Мы купили жд билеты туда и обратно, причем обратный поезд отправлялся в 4-30 утра. А прямой прибывал в 21 час  вечера, нам нужно было найти избирательный участок и быстро демонтировать оборудование, а потом умудриться «затолкать» его в поезд. 

Новобирюсинск, Иркутская обл.Вокзал Новобирюсинска, Иркутская область.

К 21 часу бы высадились на станции Тиличеть, полная темнота, с нами на платформу вышло еще три человека, женщина объяснила нам где находится СДК (клуб), мы в полной темноте побрели туда по непролазной грязи, через 30 минут мы были возле клуба, в магазине  который находился с другой стороны клуба, женщина сторож позвонила директору клуба, пока ждали директора, мы выяснили что оборудование уже демонтировали до нас. Директор объяснила, что приехали специалисты Ростелекома и вывезли все оборудование по зимнику. Мы взяли у нее объяснительную и с чувством выполненного долга и облегчением, что не надо тащить антенну, побрели на станцию, ждать поезд.


Телечеть

Станция Тиличеть

Нам оставалось ждать прибытия поезда всего пять часов.  Правда вокзал не работал и ждать пришлось на улице

Вокзальная жизнь

Вокзальная жизнь.
Михаил пытался по спать на местной лавке из бревна, а я всю ночь жег костер из подручных досок, которые собирал по округе. Правда и он скоро не выдержал и пришел греться к костру, на пероне выпал иней и без тепла от костра он замерз.
Ну, вот и пролетели пять долгих часов, на холоде и мы уже мчимся на поезде, к нашей машине. По приезду на станцию Новобирюсинская мы сразу легли спать в машине, сон в машине мне понравился больше , чем сон на пероне. Проспали до 8-45 утра,  затем поехали уже знакомой дорогой обратно.

Михаил

Михаил.

Обратный паром
Обратный паром.
На паромной переправе, все капитаны были уже знакомыми и здоровались с нами за руку.
Паром за 300 рублей,  быстро переправил нас на левый  берег реки к 13 часам дня мы были уже в Канске.

Мы сразу поехали в следующую точку где надо было демонтировать оборудование, это было всего в 40 км от Канска. Когда подъехали, мы сразу поняли что оборудование на здании отсутствует. 

DSC03062Владельцы здания показывают нам откуда было снято передающее спутниковое оборудование представителями Ростелекома.
Мы сразу перезвонили в Восточный филиал Ростелекома Красноярского края. И спросили где находится оборудование с четырех  точек, в том числе с Тиличети, где тоже небыло комплекта. Нам сказали что за тремя комплектами оборудования надо ехать в Иланский, а за одним из Тиличети в Нижний Ингаш. Мы поехали в Нижний Ингаш т.к. это была дальняя точк, чтобы забрать оборудование из "многострадальной" Тиличети, На узле связи в Нижнем Ингаше нам сразу отдали этот комплект.
Затем мы поехали обратно в сторону Канска, чтобы забрать 2 комплекта оборудования которые по словам тех.директора Канского Филиала Ростелекома лежали на узле в Иланском, когда я зашел в Иланский то сразу понял что оборудования будет не хватать, оно валялось в не закрытом помещении, в мусоре. На вопрос где один из модемов, представитель только пожимал плечами.

Иланский

Мы решили ехать в Канск и там утром в филиале решать вопрос о недостающем оборудовании. Остановились в гостинице на въезде в Канск, нам после бессонной ночи на станции, нужен был хороший отдых. 
Гостиница оказалась неплохая, номер со всеми удобствами, охраняемая стоянка, снизу кафе. Стоимость проживания 2000 руб/сут. на двоих. Находится возле виадука на выезде из Канска в сторону Иркутска. Адрес гостиницы:  Канск ул.Залесная 2 тел.83916133425  
Есть небольшой недостаток, это слышимость, но все остальное более менее.
Михаил на крылечке кафе гостиницы  Медведь
Утром мы проснулись рано и в 8-30 уже были в филиале, на вопрос о том как получить недостающее оборудование, руководитель разводил руками, никакие мои доводы о том что оно утеряно у них на него не действовали, я понял что правды тут не найти, да и расписываться ни за что он не хотел.
Я понял что нам надо ехать в далекую точку и брать объяснительную с владельца помещения где ранее было оборудование, о том кто его снял.
С утра  мы решили съездить в Тасеево и демонтировать оборудование в поселке Ялай, а после обеда поехать в другой конец на место где у нас пропал модем в поселке Кучердаевский.

DSC03071
Подразделение Ростелекома в Тасеево.

DSC03120

В общем из Тасеево в Канск мы вернулись только к 17 часам, а еще надо ехать в Качердаевский, брать объяснительную, а затем доехать до Красноярска. в Кучердаевке мы были уже в темное время, взяли объяснительную и поехали в Красноярск, на нашу базу в гостиницу Уют, которую очень легко забронировать по телефону.
Приехали в Красноярск в 24 часа, пошли поискать ночной магазин, наткнулись на интересную скульптурную группу.


DSC03130
Памятник , модель ракеты, с колхозной бумажной табличкой-объявлением.



Ничего плохого не имею против наших космонавтов, но объявление да еще и фамилиии неправильно склоняют, какието молдаване...



Утром мы поехали из гостиницы в транспортную компанию ПЭК, где встретились с нашей второй бригадой и отправили в Новосибирск снятое оборудование, затем они поехали в Абакан, а мы на север в Енисейск и Мотыгино, у нас оставалось демонтировать около десятка точек.


DSC03134
Дорога до Енисиейска около 250 км, затем от туда с тремя переправами на паромах, до Мотыгино около 210 км. из них 160 по щебенке.
DSC03220
DSC03218
DSC03142
Центр космической связи Полюс в Енисейске.

В Енисейске мы должны были снять Три антенны, две за Енисеем , а одна возле Енисейска, заехали в местный филиал Ростелекома, забрали модемы, и поехали на паром, чтобы переправиться через Енисей.

В Енисейске мы решили остановиться у друга моих родителей, Дугина Алексея, он нас и проводил до парома.

DSC03158
Дугин Алексей на причале возле парома.

DSC03166

Одна из точек за Енисеем это поселок Подтесово, малая родина моего напарника Михаила Гусельникова, он там не был с детства и очень хотел туда попасть и сфотографировать свой дом.

DSC03174
Подтесово встретило нас дождем.

Когда приехали в Подтесово, начался дождь и сильно разглядеть что-то в поселке не удалось.
В общем переправились через Енисей обратно, закончили демонтаж оборудования возле Енисейска и поехали ночевать к Дугиным.
Утром нас ждала тяжелая и дальняя дорога в Мотыгино, это три переправы через р.Енисей, р.Тасеева, р.Ангара.


DSC03135


DSC03238

DSC03257
 Кстати не мог найти справочный телефон переправы через Ангару и Тасеева, вот он 8 3914122-219

В Мотыгино нас ждал сюрприз, начальником местного филиала Ростелекома работает друг Михаила Шмыкова, Роман Гак. 

Из Мотыгино мы выехали в 16 часов, наш путь лежал к крайней точке нашего маршрута возле г.Ачинск.
В Ачинск ми приехали только в 2 часа ночи и удачно устроились в гостинницу. 


Утром мы поехали в поселок Кедровый, чтобы демонтировать «крайний» комплект оборудования.

DSC03327
DSC03336
DSC03338

Демонтаж оборудования в Кедровом.

Как всегда не оказалось там модема, была бумажка с росписью Ростелекома, что они демонтировали оборудование. Мы поехали в районный центр поселок Козулька, но в местном филиале Ростелекома мы не смогли найти начальника, был выходной день и начальник был недоступен и по сотовому телефону. Через 4 часа ожидания возле дома начальника, он появился и сообщил нам, что  модем он отдал директору школы на ответ хранение . И мы снова поехали в Кедровый. Когда нашли директора, то приемник действительно оказался у него. Наш вояж подходил к логическому завершению.


И мы выехали в сторону Новосибирска, предстояло проехать 715 км, дорога лежала через Ачинск, Мариинск, Кемерово…к 23 часам мы закончили свое 13 дневное путешествие, итогом которого было 34 снятые антенны, 6000 км дороги. 



DSC03354
DSC03353
Очень креативная сеть заправочных станций Техас со встроенными кафе Ленивое копыто. Я оценил находчивость маркетолога, ведь Техас нефтедобывающий регион, а также это родина ковбоев...
Очень даже отличная находка для названий, все очень креативно. 


DSC03366
Аэропорт г Ачинск, стоянка АН-2

(с) НЭИС-Телеком Сибирь  Сергей Скворцов




  • 1
Классный фоторепортаж. )))) Во только я так и не понял, Михаил Гусельников увидел свой дом детства в Подтесово или нет?

увидел, правда выйти из машины мы не смогли, шел сильный дождь... мокнуть не хотелось

)))) я бы вышел в любом случае. это же дом где ты жил.

Памятник Терешковой и Николаеву меня убил. )))))

меня тоже...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account